О порядке распределения средств на стимулирование инновационной деятельности ОУ

Загрузка ...

Комитет по образованию администрации

Ключевского района Алтайского края

ПРИКАЗ

 

           15.02.2013                                                  с. Ключи                                                   № 19 п.2

О порядке распределения средств на стимулирование

инновационной деятельности муниципальных

общеобразовательных учреждений Ключевского  района

 

 В целях стимулирования инновационной деятельности общеобразовательных учреждений Ключевского района, на основании приказа Главного Управления образования и молодежной политики Алтайского края №  206 от 23.01.2013г.

приказываю:

  1. Утвердить порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений Ключевского района (Приложение № 1).

 

  1. Утвердить методику формирования рейтинга общеобразовательных учреждений Ключевского района «Качество образования, развитие системы образования и выполнения социального заказа» (Приложение №2).

 

  1. Руководителям общеобразовательных учреждений:

- разработать локальные нормативные акты, регламентирующие порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между педагогическими работниками;

      - провести распределение средств на стимулирование инновационной деятельности между педагогическими работниками ОУ в срок до 01.03.2013г.

 

 

  1.    Контроль исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

                Председатель комитета                          Г.А.Мананкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к приказу  комитета  по образованию 

от 15.02.2013  № 19 п.2

 

Порядок

распределения средств на стимулирование инновационной деятельности между муниципальными общеобразовательными учреждениями

Ключевского  района

 

1. Настоящий Порядок регулирует распределение средств на стимулирование инновационной деятельности (далее – «средств») между

муниципальными общеобразовательными учреждениями  Ключевского района в соответствии с п. 10 Приложения №1 к приказу Главного управления образования и молодежной политики    Алтайского     края № 206 от 23.01.2013 года

           2. Основанием для расчета средств на стимулирование инновационной деятельности является рейтинг общеобразовательных учреждений Ключевского района «Качество образования, развитие системы образования и выполнения социального заказа» формируемый на основе единой системы показателей публичных отчетов общеобразовательных учреждений.

         3. Инновационной фонд учреждения формируется   исходя из суммы набранных муниципальным общеобразовательным учреждением  баллов при проведении оценки результативности деятельности за прошедший год.

4. Инновационный фонд муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующему принципу:

- объем средств, выделяемых Ключевскому  району на стимулирование инновационной деятельности, делится на общую сумму баллов, полученных при формировании рейтинга общеобразовательных учреждений,  получается стоимость одного балла;

- стоимость одного балла умножается на сумму баллов конкретного общеобразовательного учреждения, определяется общая сумма средств на стимулирование инновационной деятельности школы.

   5. Основанием для стимулирования инновационной деятельности педагога является оценка его профессиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений в части «Результативность методической и инновационной деятельности учителя» (приказ управления образования Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.05.2008 № 1757 «Об утверждении Примерного положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края»). Указанная часть оценочного листа должна содержать не менее 5 дополнительных критериев из предложенных в таблице 1, которые раскрывают работу педагога по направлениям инновационной деятельности.

Финансирование части «Результативность методической и инновационной деятельности учителя» осуществляется из средств, направленных на стимулирование инновационной деятельности.

6. Общеобразовательные  учреждения вносят  необходимые  изменения в положение об оценке результативности профессиональной деятельности педагога.

7. Порядок и итоги распределения средств между муниципальными общеобразовательными учреждениями утверждаются приказом комитета по образованию.

Таблица 1

№ п/п

Показатель

Индикатор

Оценка  (баллы)

1

Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога

международный уровень

 

федеральный уровень

 

краевой уровень

 

муниципальный уровень

4 балла

 

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

2

Участие педагога в учебно-методических объединениях школьного, окружного, муниципального, краевого уровней (не ниже муниципального уровня)

краевой уровень

 

муниципальный уровень

2 балла

 

1 балл

3

Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, в том числе руководство методическим объединением, творческой группой

краевой уровень

 

муниципальный уровень

 

школьный уровень

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

4

Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы учителем (школа, округ, муниципалитет, край)

краевой уровень

 

муниципальный уровень

 

школьный уровень

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

5

Участие педагога в развитии дистанционного обучения

краевой уровень

 

муниципальный уровень

 

школьный уровень

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

6

Участие педагога  в сетевых формах взаимодействия  (например: «Сетевой город», «Сетевой край»)

электронный журнал (итоговые оценки)

 

электронный журнал (текущие  и итоговые оценки)

 

электронный журнал (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание)

 

электронный дневник и электронный журнал

1 балл

 

 

2 балла

 

 

 

3 балла

 

 

 

 

4 балла

7

Участие в развитии иных сетевых форм взаимодействия  (например: сетевое профильное, углубленное обучение и др.)

отсутствие взаимодействия

с 1 учреждением, организацией

c 2 учреждениями, организациями

с 3 и выше

0 баллов

 

 

1 балл

 

 

2 балла

 

 

3 балла

8

Участие педагога в развитии инклюзивного образования

 

1-3 балла

 

9

Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования

эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО

 

участие педагога в реализации ФГОСНОО

 

участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС НОО

3 балла

 

 

 

2 балла

 

 

1 балл

 

 

 

10

Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования

эффективное участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО (экспериментальные школы)

 

участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО

 

участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС ООО

3 балла

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

 

1 балл

 

 

 

11

Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, метапредметные, предметные).

 

1-3 балла

 

 

 

 

12

Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО (ресурсный центр, базовая, стажерская площадка)

ресурсный центр

 

базовая площадка

 

стажерская площадка

1 балл

 

2 балла

 

3 балла

13

Участие педагога в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов

краевой уровень

 

муниципальный уровень

3-4 балла

 

1-2 балла

14

Использование  нового поколения учебных материалов (цифровые образовательные ресурсы)

использование  нового поколения учебных материалов (ЦОР)

1-3 балла

 

 

 

 

15

Диссеминация передового опыта педагога (через публикации,  участие в  семинарах, вебинарах, НПК)

международный уровень

 

федеральный уровень

 

краевой уровень

 

муниципальный уровень

4 балла

 

3 балла

 

2 балла

 

1 балл

16

Участие педагога в государственном общественном управлении (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования)

эффективность участия педагога в ГОУ

1-3 балла

17

Наличие функционирующего, обновляемого  персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сообществах)  педагога, раскрывающего его инновационный опыт

сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом

сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация

сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц

сайт не обновляется

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла

 

 

 

 

 

1 балл

 

0 баллов

18

Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях  учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ)

 

1-5 баллов

19

Анализ достижений  учащихся  на  основе реализации инновационных идей (суть инновации, ее   результат    в    повышении   качества образования школьников)  

 

1-5 баллов

 

 

Приложение №2

к приказу комитета по образованию

от 15.02.2013  № 19 п.2

.

Методика

формирования рейтинга общеобразовательных учреждений Ключевского района  «Качество образования, развитие системы образования и выполнение социального заказа»

Цель формирования и публикации рейтинга - повышение качества общего образования, развитие системы образования на муниципальном уровне и выполнение социального заказа населения.

Основными группами потребителей рейтинга по качеству образования и развития системы образования являются:


Цель рейтинга: Анализ информации показателей рейтинга для выработки обоснованной образовательной политики на уровне школы, муниципалитета.


Для достижения поставленной цели методика рейтингования должна решать следующие задачи:

 

Для построения рейтинга общеобразовательных учреждений Ключевского района «Качество образования, развитие системы образования и выполнение социального заказа» на муниципальном уровне определены следующие показатели:

Для расчета значений показателей используются следующие источники данных:

Рейтинг образовательных учреждений формируется по сумме показателей ежегодно в декабре за прошедший календарный год (с января по январь). Для каждого показателя определены индикаторы и источники данных. Рейтинг складывается из суммы всех индикаторов показателей и офрмляется в итоговую рейтинговую таблицу.

Индикаторы показателей рейтинга образовательных учреждений

 п/п

Показатель

Индикатор

Источник данных

Баллы

1.

Качество образования

Число обучающихся,

показавших  на ЕГЭ по русскому языку результат, превышающий средне краевое  значение

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 1 б.

за каждого человека

Число обучающихся,

показавших  на ЕГЭ по математике результат, превышающий средне краевое  значение

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 1 б.

за каждого человека

Число обучающихся,

показавших  на ЕГЭ по предметам по выбору результат, превышающий средне краевое  значение

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 0,5 б.

за каждого человека

Число обучающихся,

показавших  на ГИА-9 по русскому языку результат, превышающий средне краевое  значение

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 0,5 б.

за каждого человека

Число обучающихся,

показавших  на ГИА-9 по математике результат, превышающий средне краевое  значение

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 0,5 б.

за каждого человека

Наличие выпускников с аттестатами особого образца

Публичный доклад ОУ,

данные комитета

по образованию

По 1 б.

за каждого человека

2.

Профильное обучение

Число старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам

Публичный доклад ОУ

По 1 б.

за каждого человека

3.

Работа с одаренными детьми

Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников(8-11 классы) :

Краевой этап:

- победитель

 

- призер

 

- участник

 

Наличие участников заключительного этапа

Данные комитета

по образованию

 

 

 

 

20 баллов

 

15 баллов

 

8 баллов

 

 

15 баллов

Краевой конкурс «Будущее Алтая»

 

- победитель

 

- призер

 

- участник

Данные комитета

по образованию

 

 

 

5 баллов

 

3 балла

 

1 балл

Краевая историко-краеведческая олимпиада

 

- победитель

 

- призер

 

- участник

 

Данные комитета

по образованию

 

 

 

3 баллов

 

2 балла

 

1 балл

4

Оздоровление детей

% охвата учащихся горячим питанием

 -   100%

-   от 95% до 99%

-   от 90% до 94%

Данные статотчета, публичный доклад ОУ

 

 

5 баллов

4 балла

3 балла

Число детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания

Данные статотчета, публичный доклад ОУ

По  0,1 б.

за каждого человека

 

 

Число детей, оздоровленных в профильных сменах

Данные статотчета, публичный доклад ОУ

По  0,25 б.

за каждого человека

Число детей, оздоровленных в загородных лагерях

Данные статотчета, публичный доклад ОУ

По  0,5 б.

за каждого человека

5.

Участие ОУ  в пилотных проектах.

Участие в  реализации краевых пилотных проектов

Данные комитета

по образованию

5 баллов за проект

Участие в  реализации муниципальных экспериментальных проектов

Данные комитета

по образованию

5 баллов за проект

6.

Развитие кадрового потенциала

Количество педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию впервые

публичный доклад ОУ, данные комитета по образованию

2 балла за каждого человека

Доля педагогов,  аттестованных на высшую квалификационную категорию

 

от 60% и выше

от 50% до 60%

от 40% до 50%

от 30% до 40%

от 20% до 30%-

публичный доклад ОУ, данные комитета по образованию

 

 

 

 

 

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Участие педагогов в  профессиональных конкурсах («Учитель года»):

- районных

 

- краевых

 

- федеральных

публичный доклад ОУ

 

 

 

5 б. за каждого педагога

10 б. за каждого педагога

15 б. за каждого педагога

7

Действующий сайт ОУ

Наличие ссылок на интернет-ресурсы педагогов школы

данные комитета по образованию

3 балла