Комплекс мер

Загрузка ...

                                                                              Утвержден

постановлением администрации

                                                       Ключевского района

                                                                    от «22» апреля 2013г.

 

 

КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования в Ключевском районе

Алтайского края

в 2013 году и на период до 2020 года

 

Раздел I.

Анализ реализации Комплекса мер по модернизации

общего образования Ключевского района Алтайского края

в 2011-2012 годы

 

 

В Ключевском районе в 2011-2012 годы достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и администрацией Ключевского района по  реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования:

 

Таблица 1

 

Значения показателей результативности представления субсидии

в Ключевском районе  на конец 2011 года

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал2011 г. (проценты)

100%

126,7%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

12%

12%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

30%

29,2%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

8,3%

11,1%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

80,5%

82%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

0

0

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

 

Таблица 2

 

Значения показателей результативности представления субсидии

в Ключевском районе на конец 2012 года

 

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100%

122,0%

 

Средняя з/плата за 4 квартал 2012г – 16874р.

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

22%

22,4%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

54%

54,4%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

25%

25%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

92%

100%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

7,6%

7,6%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

 

На основании Соглашения, заключенного между Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и администрацией Ключевского района на 2012 год было издано постановление администрации  района и приказ комитета по образованию о закреплении целевых показателей по заработной плате учителей поквартально. Ежемесячно проводится мониторинг начисленной заработной платы по каждому общеобразовательному учреждению.

Фактически средняя начисленная заработная плата учителей за  2012 год  составила 15543 рубля при доведенном показателе 15047 рублей.

Разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда.

 Повышена заработная плата не только учителей, но и других педагогических работников общеобразовательных учреждений района на 25%, в том числе молодых специалистов в среднем на 30%.

С момента введения НСОТ до сегодняшнего дня рост заработной платы составил 191,4%.

В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (губернаторские и муниципальные разовые выплаты, увеличение зарплаты в первые три года работы за счет стимулирующих выплат, льготная ипотека для молодых педагогов и другие меры социальной поддержки), в2012 г. приступили к работе в системе общего образования 7 педагогов.

В районе отмечается рост доли молодых учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей: 2012 год – 11,3%, 2011 г.– 7,4%, 2010г. – 8,6%).

Закрепляемость в школах молодых педагогов составляет – 2011г. -75%, 2010г. – 83%.

С  февраля 2012г  начал работу Клуб молодого педагога. В его состав вошли 24 педагога со стажем работы до 5 лет. 

В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 165 (44,3% от общего количества) руководящих и педагогических работников района.

В Ключевском районе  разработана и действует целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе» на 2011-2014 годы,  в которую включена подпрограмма «Развитие кадрового потенциала системы образования».

Продолжается реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов. В 2011г и 2012г   6 учителей смогли отдохнуть и оздоровиться за счет средств краевого бюджета (160 тыс.600 руб.).

Действует программа мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования на 2011-2012 годы. 

В систему оценки качества образования включены  управляющие советы, родительские комитеты.

Основным направлением в плане работы является мониторинг.     

Процент качества знаний по району составил -  50,6%, что на 1,9 % выше краевого показателя. Успеваемость – 99,6% (краевой 99,4%).

    В 2011-2012 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 163 девятиклассника. Показатели качества знаний и успеваемости по русскому языку выше краевых, составляют соответственно 80,8% и 100%. Показатели качества знаний и успеваемости по математике 46,3% и 96%, что тоже выше краевых значений.

    Растет количество    выпускников 9 классов, получивших аттестаты с отличием об основном общем образовании, с пяти в 2010 году до восьми в 2012 году.

    В 2011-2012 учебном году результаты ЕГЭ выше среднего тестового балла по Алтайскому краю показали выпускники Ключевского района (117 человек) по русскому языку, химии, географии, литературе, информатике и обществознанию. На 0,1 % ниже краевого показатель по математике.

    В 2011-2012 учебном году общеобразовательные учреждения Ключевского района выпустили 15 золотых медалистов, 4 серебряных.

   Из   119 выпускников поступили в ВУЗы 66 человек, в ССУЗЫ - 36.

   Среди муниципальных районов и городских округов Алтайского края по итогам 2011-2012 учебного года по основным показателям качества общего образования (ЕГЭ, ГИА-9, региональный этап Всероссийской олимпиады, профильное обучение) Ключевский район занимает 7 место (в сравнении с другими районами Славгородского округа: Кулундинский – 22, Табунский – 19, Бурлинский - 36)

Введение ФГОС в школах Ключевского района началось с 2010 года. В настоящее время по ФГОС обучается 451 ребёнок. По соглашению о взаимодействии между Администрацией Алтайского края по реализации комплекса мер по модернизации  планируемые показатели- 54%, фактически- 54,4 %.    Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников по плану – 22%, фактически – 22,4%.  

 

 

 

В рамках перехода произведено пополнение материально- технической базы: во все кабинеты начальных классов подведена холодная и горячая вода, закуплена новая мебель и классные доски, все учащиеся обеспечены новыми учебниками.

Внеурочные занятия проводятся педагогами во второй половине дня и осуществляются по 5 направлениям: спортивно- оздоровительное – 268 чел. (65,2 %), общекультурное- 267 чел. ( 65 %),  общеинтеллектуальное- 226 чел. (54,9 %), духовно- нравственное- 198 чел. (48 %), социальное- 62 чел. (15,2 %). Многие учащиеся занимаются в 2- 3 направлениях.

Переоснащены 100% школьных библиотек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек как центров информационной инфраструктуры современной школы. Оборудовано 13 информационно-библиотечных центров. Обеспеченность учебниками учащихся за счет школьных библиотек составила:   98% -   учащихся (по соглашению 92%).

  В рамках реализации мероприятий по модернизации образования для укрепления спортивной базы в школы района поступило 157 лыжных пар.  В базовой школе района оборудованы  кабинеты обслуживающего труда и технологии. В 12 школах района установлено интерактивное оборудование. Все школьные библиотеки оборудованы автоматизированными рабочими местами.

В районе действует два образовательных округа, в которые входят все образовательные учреждения района (26 образовательных учреждений).  В округах реализуется межшкольная  модель сетевого взаимодействия.

В рамках муниципальной системы сетевого взаимодействия базовые школы являются информационными ресурсными центрами (медиатека, Центры дистанционной педагогической поддержки на сайтах школ), опорными площадками по организации исследовательской работы школьников, по организации психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса (межрайонный психологический кабинет), по организации дистанционного обучения школьников (внутришкольная и межшкольная модели), центрами школьных образовательных округов.

Участие педагогов в сетевом взаимодействии позволяет выявить скрытый (еще не реализовавшийся) потенциал педагогов, обеспечить постоянное повышение квалификации, дессиминацию педагогического опыта, активизировать процессы саморазвития. В муниципальной системе сетевого взаимодействия в текущем учебном году принимает активное участие треть педагогов школ. Основной формой организации работы является создание рабочих групп, работающих над проблемными темами.

Охват профильным обучением старшеклассников составляет 24,7% (краевой показатель 24,4%).

Проведены мероприятия по обеспечению пожарной и антитеррористической  безопасности (образовательные учреждения района оснащены кнопками экстренного вызова полиции).

Все общеобразовательные бюджетные учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Совершенствуются методики и практика внедрения муниципального норматива на содержание зданий школ.

Создаются условия для снижения потребления энергоресурсов и использование высвободившихся средств на развитие учреждений образования. В пяти учреждениях образования проведен энергоаудит. В одной из школ района в 2012 году были осуществлены энергосберегающие мероприятия: произведена замена окон и кровли (затраченные средства – 6 660,8 тыс. руб).

 

 

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий

 комплекса мер модернизации системы общего образования в2012 г

 

 

Всего тыс. руб.

Федеральный бюджет

БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№п/п

Мероприятие

 

 

 

 

ВСЕГО

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Приобретение оборудования , в т.ч

2661,4

2596,5

1447,4

1447,4

1214

1149,1

1144

1143,9

70,1

5,2

0

0

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

1056,7

1015,2

1010

1010

46,7

5,2

 

 

46,7

5,2

 

 

1.2

Учебно-производственное оборудование

552,9

552,9

 

 

552,9

552,9

552,9

552,9

 

 

 

 

1.3

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

1.4

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

557

557

 

 

557

557

557

557

 

 

 

 

1.5

Компьютерное оборудование

494,8

471,4

437,4

437,4

57,4

34

34

34

23,4

0

 

 

1.6

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

1.7

Оборудование для школьных столовых

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

1.8

Оборудование для проведения государственной (итоговой ) аттестации обучающихся

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

2.

Приобретение транстпортных средств для перевозки обучающихся

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

3

Пополнение фондов школьных библиотек

1440,5

1431,9

1134,7

1134,7

305,8

297,2

28,1

28,1

277,7

269,1

 

 

4

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся , а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

7764,5

7411,5

6660,8

6660,8

1103,7

750,7

 

 

1103,7

750,7

 

 

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

337,5

332,5

313,4

313,4

24,1

19,1

 

 

24,1

19,1

 

 

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся , в том числе:

59,7

57,6

57,6

57,6

2,1

0

0

0

2,1

0

0

0

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

42,1

40

40

40

2,1

0

 

 

2,1

0

 

 

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

17,6

17,6

17,6

17,6

0

0

 

 

0

0

 

 

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

0

0

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

12263,6

11830

9613,9

9613,9

2649,7

2216,1

1172

1172

1477,7

1044,1

0

0

                               

 

 

Финансирование мероприятий на комплекс мер по модернизации образования осуществляется в I квартале текущего года, а бюджет района принимается в IV квартале предыдущего года, поэтому предусмотреть запланированные параметры финансирования всех  мероприятий комплекса мер невозможно из-за дефицита бюджета.

 

Реализация Комплекса мер позволила достичь следующих системных эффектов:

1. Выстроенная система аттестации педагогических и руководящих кадров (учитывающая дифференцированные результаты повышения квалификации, их внедрение в образовательную практику, влияющая на оплату труда) повысила мотивацию педагогов к аттестации и запрос на повышение квалификации.

2. Повысилось внимание в деятельности образовательных учреждений к получению оценки и анализу новых образовательных результатов, в частности метапредметных.

3. Возрос интерес профессионального сообщества и общественности к участию в обсуждении вопросов оценки качества образования, метапредметных результатов, в том числе сформированных во внеурочной деятельности.

4. Наметилась тенденция к учету результатов контроля при оценке деятельности, возрастанию роли внутренней оценки, самооценки, побуждающих к саморазвитию всех субъектов образования, и усилению формирующего характера оценивания.

5. Расширены формы участия общественности в управлении системой образования на разных ее уровнях (общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы).

Кроме того выявлены социальные эффекты:

  1. Растет удовлетворённость учащихся и родителей качеством работы педагогов и условиями обучения. Отмечается снижение доли обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине, с 1,1% до 0,6%; снижение количества учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, с 12 человек до 9 человек; отсутствуют   учащиеся, состоящие на учете в наркологическом диспансере.
  2. Повысилась удовлетворенность учителей новой системой оплаты труда с 55% в2010 г. до 80  % в2012 г., большинство опрошенных положительно относятся к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда.
  3. Возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии, о чем свидетельствуют рост доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в том числе ИКТ, с 25% в 2010 году до 65%; доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ, с 6% до 40% от числа всех педагогов.
  4. Активизировалось участие общественности в управлении образованием на различных уровнях.

 

 

Раздел II.

Меры по модернизации

общего образования в Ключевском районе в 2013 году

 

В целях создания равных возможностей для получения современного качественного образования Комплекс мер на 2013 год предусматривает реализацию следующих мероприятий.

  1. Развитие кадрового ресурса:

         - создание современных условий для самореализации педагогов и обеспечения доступности к передовому опыту, особенно педагогов сельских и малокомплектных школ через развитие сетевых форм взаимодействия и тьюторского сопровождения их профессионально-личностного роста;

- принятие действенных мер по снижению отчетности педагогов, в том числе через реализацию проекта «Сетевой край. Образование» и его модуля АИС «Е-услуги. Образование»;

         - обеспечение соответствующего современным требованиям качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ путем дальнейшего развития персонифицированной модели и использование распределённо-децентрализованного управления;

- совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов, включающей развитие оценки качества их труда, новой системы оплаты труда и процедур аттестации;

- реализация комплекса мер, в том числе по решению социальных проблем педагогов (обеспечение жильем, оздоровление и др.), обеспечивающего соответствующую демографической ситуации ротацию педагогических кадров, привлечение молодых педагогов в малокомплектные общеобразовательные учреждения;

- развитие форм деятельности учебно-методических объединений и общественно-профессиональных сообществ педагогов-предметников, руководителей образовательных учреждений;

- содействие созданию саморегулируемой организации руководителей образовательных организаций.

  1. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

- развитие технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, использование нового поколения учебных материалов (включая учебники), создание краевого образовательного портала электронных и цифровых ресурсов, внедрение автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» на всех уровнях образования (включая дошкольное); обеспечение учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным  оборудованием. При этом особое внимание уделить выравниванию условий для получения качественного образования во всех школах, в том числе малокомплектных;

- развитие электронного обучения, дистанционного образования и других форм сетевого взаимодействия, уделяя особое внимание внедрению данных технологий в работу школьных округов;

- обеспечение комплексного подхода к созданию доступной среды, развитию инклюзивного образования;

- создание здоровьесберегающей среды в школах, внедрение мониторинга динамики состояния здоровья учащихся и выявление лимитирующих факторов;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

- формирование и реализация механизма опережающего обновления содержания и технологий образования в условиях внедрения ФГОС;

  1. Развитие муниципальной системы оценки качества образования:

- внедрение автоматизированной муниципальной системы оценки  качества образования;

- оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования;

- формирование культуры оценки качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях;

- привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций).

  1. Расширение государственно-общественного характера управления образованием:

- обеспечение доступности информации о деятельности образовательных организаций для потребителей через повышение качества сайтов, аналитических отчетов образовательных организаций, развитие системы «Сетевой край. Образование»;

- повышение эффективности работы государственно-общественных органов управления образованием (ГОУ): расширение полномочий ГОУ, повышение квалификации руководителей, совершенствование нормативно-правовой и методической базы, распространение позитивного опыта работы лучших школ.

  1. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

- продолжение работы по внедрению и совершенствованию муниципального норматива финансирования на реализацию прав граждан получение бесплатного доступного качественного общего образования независимо от места проживания;

- совершенствование новой системы оплаты труда через оптимизацию критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений, определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;

- создание в рамках субвенции на заработную плату педагогов специального фонда для поддержки инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов, разработка и внедрение методики его распределения;

- разработка и внедрение механизмов и методик финансирования сетевого взаимодействия образовательных организаций, в т.ч. при реализации профильного и дистанционного образования;

- снижение неэффективных расходов в образовании через повышение энергоэффективности эксплуатации зданий и помещений организации

 

 

Таблица 4

 

Планируемые показатели результативности предоставления субсидии

в Ключевском районе на конец 2013 года

 

п/п

Наименование показателя результативности

предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 год

1.

Соотношение  средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Ключевском  районе к установленному для Ключевского района целевому показателю(проценты)

100

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

29%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

 

75%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

 

0%

2.3.

Среднее полное общее образование (проценты)

 

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

28%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

98,8%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

7,6%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

 

 

Таблица 5

 

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации

в 2013 году общего образования в Ключевском районе, тысячи рублей

 

Мероприятие

Объемы финансирования

Всего

 

В том числе

Краевой

бюджет

(субсидия)

Бюджет Ключевского района

Местный бюджет

 

Внебюджетные источники

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Учебно-лабораторное

оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Учебно-­производственное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

Компьютерное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания

обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.

Оборудование для школьных столовых

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

 

 

672,7

 

 

 

134,5

 

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

 

 

206,1

 

41,2

 

 

 

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей

общеобразовательных

учреждений и учителей

 

 

200,5

 

40,1

 

 

 

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

 

 

20,0

 

 

 

 

 

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение

электронных образовательных ресурсов

 

 

0

 

 

 

 

 

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

 

 

 

 

84,0

 

 

 

8.

Проведение капитального ремонта зданий

общеобразовательных

учреждений

 

 

3768,6

 

753,72

 

 

 

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

 

 

0

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

4867,9

 

919,0

 

134,5

 

 

Дополнительные сведения о системе образования Ключевского района.

В Ключевском районе все муниципальные общеобразовательные учреждения с 2006 года переведены на нормативное подушевое финансирование. В рамках реализации Комплексного проекта модернизации общего образования в 2008-2009 годах обеспечено доведение финансирования до образовательных учреждений по нормативному подушевому принципу в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России.

С 1 января 2012 года в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» общеобразовательные бюджетные  учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. При этом объемы субсидий на выполнение государственного задания  определяются на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и на содержание имущества.

Новая система оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях разработана и введена на основе Модельной методики            

Минобрнауки России (приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29.05.2008 № 2005 «Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования» (в ред. от 10.08.2011 № 2872).

В муниципальных общеобразовательных учреждениях - в соответствии с постановлением  Администрации Ключевского района «О введении новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Ключевского района» от 07.10.2008 № 450.

Указанные нормативные правовые акты обеспечивают зависимость размера заработной платы от результатов труда работников, учет интенсивности труда работников, возможности самостоятельного нормирования учреждением оплаты неурочных видов  деятельности педагогов, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии государственно-общественного органа управления, зависимость величины заработной платы руководителя от величины средней заработной платы педагогических работников учреждения.

Привлечению и закреплению молодых специалистов в системе образования Ключевского района способствует комплекс мероприятий:

-разовые выплаты из краевого и муниципальных бюджетов лучшим выпускникам вузов, трудоустроившимся в сельские малокомплектные школы;

-повышение оклада молодого специалиста до 30% в первые три года работы;

-стимулирование участия молодых педагогов в региональных программах и проектах, социологических и мониторинговых исследованиях;

-поддержка деятельности Клуба молодых педагогов

-профориентационная работа с потенциальными абитуриентами (информирование о направлениях подготовки, «Ярмарка профессий», проведение индивидуальных и групповых бесед со школьниками выпускных классов);

-организация педагогических практик на базе образовательных учреждений, нуждающихся в специалисте, с возможностью последующего трудоустройства;

-предоставление возможностей для участия в краевых и районных программах, направленных на улучшение жилищных условий;

-стимулирование шефства – наставничества;

-инициирование участия молодых педагогов в региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит обеспечить достижение в Ключевском районе следующих институциональных и проектных результатов:

  1. По развитию кадрового ресурса:

доведение средней заработной платы педагогических работников до средней в регионе;

доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит 12,5%;

увеличится доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные до 68%;

доля педагогов, участвующих в сетевых сообществах, составит 45%;

повысится привлекательность педагогической профессии;

возрастет уровень квалификации педагогических кадров в общеобразовательных организациях.

  1. По созданию в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

все обучающиеся будут обеспечены необходимыми учебниками;

будет создана развивающаяся информационно-образовательная среда с высокой пропускной способностью Интернет, наличием в каждой школе комплекта мультимедийного оборудования для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, функционированием регионального образовательного портала;

основная ступень будет оснащена базовым учебным оборудованием для реализации нового ФГОС;

в каждой школе, имеющей техническую возможность, будет обеспечено водоснабжение, канализация и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями;

до 72% возрастет доля школьников, обучающихся в современных условиях;

увеличится доля старшеклассников, имеющих возможность независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

будет обеспечена безопасность подвоза всех обучающихся в базовые школы, организующие обучение детей из других населенных пунктов.

3.По развитию муниципальной системы оценки качества образования:

сократятся в 2 раза объемы и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, за счет разработки и внедрения регламентов предоставления информации;

увеличится до 24,8% доля старшеклассников, обучающихся по образовательным программам профильного обучения;

удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования в 2013 году составит 44%;

повысится уровень подготовки кадров системы образования в области измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

  1. По расширению государственно-общественного характера управления образованием:

расширятся полномочия органов государственно-общественного управления образованием, повысится удовлетворенность педагогических коллективов их деятельностью;

активизируется участие родительской общественности в определении приоритетных направлений развития образования;

повысится информативность Интернет-сайтов образовательных учреждений.

  1. По совершенствованию финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

продолжится совершенствование НСОТ по обеспечению достижения показателей качества и количества оказываемых образовательных услуг, оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат (внедрение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений, эффективного контракта, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений);

будут созданы финансовые основы для сетевого взаимодействия и внедрены финансовые механизмы поддержки инновационной деятельности школ и учителей;

повысится доля школ, выполнивших план мероприятий по энергосбережению;

снизятся неэффективные расходы.

Планируемый перечень социально-значимых эффектов модернизации общего образования Ключевского района по итогам 2013 года:

повысится удовлетворенность учащихся и их родителей условиями образования, обеспеченностью образовательного процесса современным оборудованием и учебной литературой, а также доступностью качественного образования, качеством работы педагогов, направленностью профориентации;

повысится удовлетворенность жителей района качеством образования;

повысится удовлетворенность педагогов новой системой оплаты и условиями труда.

 

 

 

Раздел III.

 

 Описание основных направлений модернизации общего

образования Ключевского района до 2020 года

 

Для решения задач Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации» на 2013- 2020 годы планируется реализация следующего комплекса мер:

доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 % от средней заработной платы в Алтайском крае;

разработка и введение норматива подушевого финансирования психолого-педагогического сопровождения образования талантливых детей;

введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации;

формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;

поддержка деятельности профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций в сфере образования;

продолжение реализации мер, направленных на привлечение и закрепление в образовательных организациях лучших выпускников вузов (в том числе – непедагогических) и талантливых специалистов;

обеспечение социальных гарантий педагогам, в том числе обеспечение жильем, санаторно-курортным лечением;

доведение доли учащихся, обучающихся в современных условиях до 72%;

обеспечение возможности всем детям дошкольного возраста получения в различных формах предшкольной подготовки;

создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации;

сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.);

школьники будут вовлекаться в социальную практику, иметь доступ к информации о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечены поддержкой научной, творческой и предпринимательской активности;

развитие дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов) с целью достижения качественно нового уровня индивидуализации образования;

развитие неформального (вне организаций дополнительного образования детей) и информального образования (сеть Интернет, кино, ТВ);

стимулирование развития территориальных социокультурных сред для социализации и развития детей и подростков;

совершенствование системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

введение эффективного контракта;

информационное сопровождение мероприятий модернизации общего образования.

Для реализации государственной политики в сфере образования Ключевского района используются программно-целевые и проектные методы, внесение изменений в нормативную правовую базу. Основными инструментами ее реализации являются участие на конкурсной основе в реализации государственных программ: ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае», долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, краевая программа «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы, долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы;  муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе на 2011-2014гг», муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования на территории Ключевского района» на 2013-2015гг,  муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Ключевского района на 2011-2015гг», участие в реализации краевых адресных инвестиционных программ.

Основными механизмами модернизации являются:

  1. Развитие кадрового потенциала системы образования, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями.
  2. Открытость образовательных организаций и органов управления образованием всех уровней, расширение полномочий органов государственно-общественного управления.
  3. Совершенствование финансовых механизмов через дифференцированное финансовое обеспечение  муниципальных заданий образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ общего образования.
  4. Обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
  5.  Исполнение  обязательств  по модернизации.
  6. Разработка программ развития и инициативных проектов образовательных и общественных организаций.

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, на сайтах Администрации района, Комитета по образованию, образовательных учреждений, проведение   круглых столов, общественных слушаний. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Комплексность мер по модернизации общего образования, их связь со стратегическими задачами его развития, определенными в других нормативных актах, придаст целостность и системный характер инновационным процессам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Форма плана-графика повышения фонда оплаты труда педагогических

работников общеобразовательных учреждений Ключевского района

 

Наименование показателя

I квартал

2013 г.

II квартал

2013 г.

III квартал

2013 г.

IV квартал2013 г.

Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений  Ключевского района, рублей

17115000

17115000

17115000

18056325

Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений  Ключевского района по отношению к его значению в предыдущем квартале, %

0

0

0

5,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПЛАН-ГРАФИК

 реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Ключевского района Алтайского края

в 2013 году по кварталам

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование органа исполнительной власти Ключевского района, ответственного за реализацию мероприятия

I квартал

2013 г.

II квартал

2013 г.

III квартал

2013 г.

IV квартал2013 г.

Нормативно-правовое обеспечение реализации Комплекса мер в 2013 году

Актуализация нормативной правовой, распорядительной и методической базы проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

 

+

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Разработка и согласование с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края   комплекса мер по модернизации общего образования

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Утверждение комплекса мер по модернизации общего образования в Ключевском районе в 2013 году

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Подготовка и заключение соглашения с  Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Изучение и использование в работе рекомендаций по расходованию средств субсидии на реализацию Комплекса мер и приобретению оборудования 

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Согласование с  Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края плана-графика по исполнению обязательств в рамках заключаемых соглашений по реализации Комплекса мер

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих финансирование сетевого взаимодействия образовательных организаций

 

+

+

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Разработка и утверждение нормативных актов, определяющих порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Управление реализацией Комплекса мер в 2013 году

Участие в работе региональных селекторных совещаний по реализации проекта

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Организация работы  Муниципального государственно-общественного  совета по развитию образования по вопросам модернизации общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Семинары-совещания с участием руководителей образовательных учреждений  по реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Общественные слушания о готовности к исполнению принятых   обязательств

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Разработка и утверждение  плана по информированию общественности о реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Распределение и контроль за целевым использованием субсидий в  образовательных учреждениях района

+

 

+

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Мониторинг эффективности расходования средств субсидии

 

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Мониторинг достижения основных показателей Комплекса мер по модернизации общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы учителей

 

 

 

+

 Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края; Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

Мониторинг заработной платы учителей

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Распределение фонда поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов

+

 

 

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Анализ реализации  образовательными учреждениями мероприятий по модернизации общего образования в ходе ежегодного отчёта

 

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Анализ хода реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и реализация корректирующих действий

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Подготовка отчёта в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края о ходе исполнения Комплекса мер, его публичное обсуждение

 

 

 

+

Администрация Ключевского района,

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Совершенствование кадрового потенциала

Внесение предложений по совершенствованию модели управления развитием персонифицированного повышения квалификации

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Подготовительные мероприятия по организации повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Организация семинаров по направлениям модернизации общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Реализация комплексного плана мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в системе общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Проведение работы по аттестации педагогических и руководящих кадров в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с использованием интернет - технологий

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

 Приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного), необходимого для работы в условиях ФГОС

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

 Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений, в том числе электронными образовательными ресурсами, и развитие библиотечно-информационных центров

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Организация работ по созданию современных санитарно-бытовых условий организации учебного процесса

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Развитие технологической среды в системе образования, обеспечивающей развитие электронного обучения, дистанционного образования и других форм сетевого взаимодействия

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

 Обновление транспортного парка для осуществления школьных перевозок

 

 

 

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Реализация мероприятий по развитию системы оценки качества образования на всех управления

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Научно-методическое обеспечение реализации Комплекса мер на 2013 год

Внедрение методического обеспечения для перехода на ФГОС общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Использование методических рекомендаций, обеспечивающих приведение порядка аттестации в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Внедрение инструментария экспертизы и оценки качества образовательных программ

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Использование методических рекомендаций по развитию системы оценки качества на муниципальном и локальном уровне

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Методическое, информационно-техническое обеспечение проведения семинаров 

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Внедрение методических рекомендаций по использованию финансовых механизмов организации сетевого взаимодействия

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер в 2013 году

Организация информационного, аналитического и PR-сопровождения реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Организация общественного обсуждения хода и результатов реализации проекта

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Ведение новостных лент по реализации Комплекса мер на сайтах  Администрации района, Комитета по образованию, образовательных учреждений

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Продолжение работы телефона «горячей линии» по вопросам реализации проекта, в том числе повышения заработной платы учителей на  районном уровне и во всех образовательных учреждениях Ключевского района

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Проведение семинаров с привлечением профсоюзов, общественности и СМИ, посвященных модернизации общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Оформление информационных стендов в школах по модернизации общего образования

+

+

+

+

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края