МОУ "Васильчуковская СОШ"

Загрузка ...

 В далеком 1912 году в селе Васильчуки  была открыта начальная школа из  4-х классных комнат, а в  1937 году - семилетняя школа, в которой было 18 классов – комплектов, в классах было в среднем по 35 учащихся. Директором школы с 1937 года работал Рубанко Иван Иванович, под руководством которого началась постройка двухэтажного типового здания школы. Это здание было пущено в эксплуатацию 1 сентября 1941 года. Здание вновь построенной школы было основным зданием  до 1991 года, а в 1991 году было построено новое большое кирпичное здание, которое функционирует до настоящего времени.

    До 1957 года школа была семилетней, с 1957 года по 1959 год – средней. Было сделано два выпуска 10-х классов. С 1959 года по 1965 год – становится восьмилетней, и только с 1965 – 1966 года  вновь становится средней.

     Васильчуковская школа – это большое красивое здание, которое является      культурным центром села.  Общее количество работников школы составляет  35 человек, из них 22 педработника.  Учительский коллектив более чем на 85% состоит из выпускников нашей школы. Школа может гордиться тем, что многие из её нынешних педагогов в прошлом были её лучшими учениками. В 20010-2011 учебном году в ОУ насчитывается 160 учащихся, 11 классов-комплектов, обучение идет в одну смену.

    67% работающих педагогов имеют высшее педагогическое образование, 33% - среднее специальное.  Средний возраст – 40 лет. Стаж работы учителей – от 6 до 35 лет. Два учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», пять человек  награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, труд пятнадцати педагогов отмечен Почетной грамотой комитета администрации Алтайского края по образованию.  Кадрами обеспечены на 100%, 7 учителей имеют высшую, 12 -первую квалификационную категорию и 3 – вторую квалификационную категории. Многие учителя, увлеченные своим делом, профессионалы в области педагогики и просто люди любимые, и уважаемые детьми.

   Обстановка взаимопонимания и уважения к личности ученика – вот то, что стремиться создать наша школа в которой в данный момент есть коллектив, в котором соединяются опыт и молодость.

Гордость школы – ее выпускники. За  70 лет своего существования средняя школа выпустила в большую жизнь более 1350 выпускников, работающих сейчас во всех отраслях на просторах нашей страны.

За всю историю  школа подготовила 15 медалистов: Лисица Людмила (1968г), Петрашова Виктория (1995г.), Стоцкий Алексей, Журбенко Алексей, Демьяненко Роза – (выпуск 2000г.), Варавин Владимир (2001г.), Ласточкина Галина (2004г)., Лопина Юлия, Романова Елена, Боровикова Роза, Пудахина Елена (2007г.), Катюкова Екатерина (2008г.) Все они являются обладателями серебряной медали. Шутрова Анна(2007г.), Миникеева Лилия, Болотникова Марина(2008г.) – золотые медалисты.

В настоящее время в ВУЗах на очном и заочных отделениях обучается более 20 наших выпускников.   За последние  5 лет было подготовлено  6 победителей и призеров  краевой олимпиады по истории и обществознанию, Миникеева Лилия дважды становилась призером во всероссийской олимпиаде по обществознанию в Москве и Казани.  Два года Лиля являлась получателем гранта по поддержке талантливой молодежи. 2 учащихся были стипендиатами Губернаторской стипендии. Большой вклад в эти достижения внес учитель истории и обществознания Жаринов Николай Викторович. В 2008 году он стал победителем конкурса «Лучший учитель России». В 2008 году школа победила в конкурсе ПНПО среди учреждений, внедряющих инновационные технологии. 1 млн. рублей был потрачен в основном на информатизацию учебно-воспитательного процесса.

Основной задачей педагогического коллектива  является воспитание и развитие свободного, физически здорового человека, обогащенного научными знаниями, готового к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению человека.

Для выполнения этой задачи в нашей школе созданы обстановка и уют второго дома, где красиво и человек не чувствует себя лишним, где ему рады. Здесь ребёнка ждет встреча с интересным, испытания ума и характера, возможности для самореализации и поиска через предметы и разнообразные кружки,  атмосфера творчества и поиска для большинства школьников.

   В школе имеются условия для реализации желаний и возможностей школьников - спортивная площадка, стадион, спортзал, находящийся в здании школы и спортзал отдельно стоящий, используемый для кружковой работы, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего  труда, кабинет информатики, музей Боевой и трудовой славы, который со временем превратился в музей краеведения; библиотека.

Учителя патриоты своей школы и большие оптимисты, ведь педагогический оптимизм - способ вдохнуть в учеников большее самоуважение и стремление к саморазвитию.

Специфика сельской школы в глубоком знании ученика и его семьи, что позволяет лучше понять учащегося, принять его таким, какой он есть, его субъектный опыт и использовать это в дальнейшем в процессе воспитания и адаптации к требованиям, предъявляемым современным обществом.

И, конечно, педагоги нашей школы, и многие дети занимают уверенную позицию, что школа, время, проведённое здесь – это и есть жизнь, а не только подготовка к ней.

  Несмотря на трудности, школа верит в свой завтрашний день.