Меню

Дорожная карта

План мероприятий («дорожная карта»)

 «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования

 Ключевского района Алтайского края

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение

эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Ключевского района,                                                                                         

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в Ключевском районе.

Зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

-       создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

-       обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

-       внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

-       кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

-       разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

-       разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

-       разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

-       информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

  1. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

-       обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

-       введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.

 

  1. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

Единица
измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 1,5–6,5 года

тыс. человек

1,3

1,3

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

Охват детей программами дошкольного образования (3-7 лет)

процентов

82,5%

84%

86%

88%

95%

100%

100%

Численность воспитанников программ дошкольного образования

тыс. человек

0,86

0,91

0,94

0,94

0,96

0,96

0,97

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

-"-

-

0,03

0,06

0,08

0,1

0,15

0,2

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего

в том числе:

-"-

-

0,03

0,03

-

-

-

0,1

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

-"-

-

-

-

-

-

-

-

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

-"-

-

-

-

-

-

-

-

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего

из них:

-"-

-

0,03

0,03

-

-

-

0,1

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

-"-

-

-

-

-

-

-

0,1

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

-"-

-

0,03

0,03

-

-

-

-

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

-"-

-

-

-

-

-

-

-

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

-"-

-

-

-

-

-

-

-

Численность других работни­ков дошкольных обра­зовательных организа­ций всего:

 

0,16

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

12

12

12

12

13

13

13

 

 

 

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий Ключевскому районуАлтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования:

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2018 годы

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе:

2013 – 84%

2014 – 86%

2015 – 88%

2016 – 95%

2017 – 100%

 

 

разработка и подписание соглашения садминистрациейКлючевского района  Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования

мониторинг и оценка эффективности реализации Ключевского района  Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования

2.

Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образованияКлючевского района, в том числе:

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2018 годы

 

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе:

2013 – 84%

2014 – 86%

2015 – 88%

2016 – 95%

2017 – 100%

 

строительство

реконструкция, в т.ч. при передаче зданий

использование имеющихся резервов

развитие негосударственного дошкольного образования

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания

2013–2016 годы

 

Применение разработанных современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций повторного применения

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2014 годы

 

Реализация поэтапного плана строительства новых зданий дошкольных учреждений в соответствии с действующей адресной инвестиционной программой (программа 80х80)

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2015 годы

 

Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданийКлючевскогорайона

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2016–2018 годы

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения в Ключевском районе:

 

 

 

обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

Роспотребнадзор, (по согласованию);

Госпожнадзор (по согласованию;

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2015 годы

проведение обуча­ющих семинаров по применению обнов­ленных регулиру­ющих документов не менее 2-х раз в год;

 

организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

 

 

проведение ежеме­сячного монито­ринга по выявлен­ным нарушениям

формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

 

2014–2018 годы

 

разработка и утверждение методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу

Комитет по образованию

 

 

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Ключевском районе:

 

 

 

разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;

Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2014–2016 годы

отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе:

2013 – 84%

2014 – 86%

2015 – 88%

2016 – 95%

2017 – 100%

 

закрепление нормативным правовым актом: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

 

 

актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами  дошкольного образования

 

 

утверждение ло­кальным актом до­школьной образо­вательной органи­зации ООП;

 

обеспечение до­школьным образо­ванием 100% детей

реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования

 

2013–2015 годы

Обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в Ключевском районе   в соответствии с ФГОС

 

2013–2016 годы

увеличение до 60   процентов доли де­тей, воспитываю­щихся в отвечаю­щих современным требованиям до­школьных органи­зациях, в общем числе дошкольни­ков Ключевского района

формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных  детей

 

2013–2018 годы

реализация эффек­тивной системы выявления и под­держки одаренных детей;

создание инфра­структуры под­держки раннего развития детей (0–3 года)

создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0–3 года)

5.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

 

 

 

 повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2013 годы

удельный вес чис­ленности педагоги­ческих работников дошкольного обра­зования, получив­ших педагогическое образование или прошедших пере­подготовку или по­вышение квалифи­кации по данному направлению, в об­щей численности педагогических ра­ботников дошколь­ных организаций к 2018 году 100%;

удельный вес чис­ленности руково­дящих работников дошкольных обра­зовательных орга­низаций, прошед­ших повышение квалификации, в общей численности руководящих ра­ботников дошколь­ных образователь­ных организаций:

2013 год -  20%;

2014 год -  20%;

2015 год -  20%;

2016 год -  20%;

2017 год -  20%;

2018 год -  20%

 

разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

 

разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

 

разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

 

разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических  работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

6.

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

 

 

 

 

проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;

Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

2013 год

число дошкольных образовательных организаций Ключевского района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования

не менее чем в 80  организаций

разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;

 

 

мониторинг оценки качества образова­тельных условий в дошкольных обра­зовательных учре­ждениях, направ­ленных на развитие способностей, сти­мулирующих ини­циативность, само­стоятельность и от­ветственность до­школьников;

разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников;

разработка примерного порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

разработка методических рекомендаций о показателях эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

7.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

 

 

проведение мето­дических семинаров по разъяснению ме­ханизмов эффек­тивного контракта  с педагогическими работниками

 

разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»);

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2014 годы

разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций;

 

 

 

планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

2013 год

 

 

 введение новой модели финансирования дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Комитет по образованию

2013-2014 годы

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;

 

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

 

 

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края

разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края,

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2014 годы

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013–2018 годы

заключение трудовых договоров

9.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Комитет по образованию администрации Ключевского района

 

положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

 

 

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

 

 

2013–2018 годы

 

 

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

 

 

2015 и 2017 годы

Показатели эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Единица измерения

2013

 год

2014

 год

2015

 год

2016

 год

2017

 год

2018

 год

Результаты

1

Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

 

 

процентов

84%

90%

95%

100%

100%

100%

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность дошкольного образования

2

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

-"-

-

5

30

60

100

100

во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4

Удельный вес муниципальных образованных организаций района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности  подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах

-"-

-

60%

100%

100%

100%

100%

во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

5

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к целевому показателю

процентов

100

100

100

100

100

100

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

II. Изменения в общем образовании,направленные на повышение эффективности и качества услуг

в сфере общего образования  Ключевского района,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками Ключевского района  новых образовательных результатов

муниципального района/городского округа

включает в себя:

переход на федеральные государственные образовательные стандарты и их реализацию;

формирование и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

подготовку и переподготовку современных педагогических кадров.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

  1. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

Обучениевсех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в региональных и муниципальных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

  1. Основные количественные характеристики системы общего образования

п./п.

Показатели

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Численность детей и молодежи 7 – 17 лет

тыс. чел.

2346

2329

2348

2343

2357

2402

2420

2

Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

-"-

2009

1996

2070

2140

2184

2237

2260

3

Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

чел.

8.37

8.60

9.10

10.7

11.5

12.4

12.55

4

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов)

%

23

34

43.5

53

62

69

78

 

 

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг   в   сфере   общего   образования

Ключевского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

п./п.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализа­ции

 

Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Начальное общее образование:

повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через

- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

-участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений);

- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы  муниципальных методических объединений учителей;

- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения;

Комитет по образованию

2013-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования:

2013 год – _82.3%;

2014-2018 годы – 100 %.

Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС, прошедших курсы повышения квалификации – 100%.

Доля школ, основная образовательная программа НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%.

Доля школ, система оценки качества НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%.

Анализ результатов участия школ муниципалитета во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС».

Среднее количество часов в неделю плана внеурочной деятельности – не  менее 7.

Доля обучающихся начальных классов, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:

-учебным оборудованием для практических работ – 90%;

- интерактивными учебными пособиями – 90%.

– приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования (ООП);

– обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО;

– формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС, в том числе участие во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС».

 

Основное общее образование:

–повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы через

- организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

-участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений);

- участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы  муниципальных методических объединений учителей;

- систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения;

– выявление и распространение успешного опыта реализации ООП ООО экспериментальных и пилотных школ;

Комитет по образованию

2013-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования

2015 год – __10,3_ %;

2016 год – __19.2_ %;

2017 год – ___28.4 %;

2018 год – ___ 37.2%.

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ.

Доля руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации – 90%, учителей основной школы, работающих по ФГОС ООО – 98%.

Аналитическая справка о результатах эксперимента по апробации ФГОС основного общего образования.

Доля школ, нормативная база которых, в том числе ООП, приведена  в соответствие требованиям ФГОС – 100%.

– разработка основных образовательных программ основного общего образования в соответствие требованиям ФГОС;

2013-2018 гг.

 

- приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений;

2014-2015 гг.

– обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО;

2013-2018 гг.

- совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации  основных образовательных программ ФГОС ООО

2013-2018 гг.

2

Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

 

Комитет по образованию

 

 

2014 г.

 

Муниципальная система мониторингауровня подготовки и социализации школьников.

 

участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных обще­образовательных организаций;

2014 г.

 

проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе

2015-2018 гг.

- аналитические материалы, нормативные акты по результатам мониторинга

3

Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников в случае попадания в выборку

Комитет по образованию

2013-2018 гг.

повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам участия в региональных и муниципальных  сопоставительных исследованиях;

методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов  российских и международных исследований образовательных достижений школьников

 

 

подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и между­народных исследований образовательных достижений школьников;

 

проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:

повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки);

 

корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;

 

сбора и распространения лучших педагогических практик;

 

формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ.

4

Разработка и принятие  муниципальной подпрограммы «Кадры»

Комитет по образованию

2014 г.

 

повышение престижности и привлекательности педагогической профессии;

увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до 24% к 2018 г.;

повышение уровня квалификации педагогических работников.

 

 

реализации муниципальной программы «Кадры» в части программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:

выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;

2015-2018 гг

 

меры социальной поддержки молодых педагоговразвитие системы наставничества;

2015-2018 гг.

 

формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров;

поддержка талантливых педагогов.

2013-2018 гг.

Обеспечение доступности качественного образования

5

Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования:

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руко­водителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников;

Комитет по образованию

 

 

2013 г.

удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;

нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;

перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников.

актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников.

6

Разработка и реализация муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края;

участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

Комитет по образованию

2013-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ:

- в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов;

- в формировании муниципального задания;

- в оценке качества образования;

2015 г.

участие в адресных программах повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты;

2013-2018 гг.

разработка и реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях;

развитие муниципальных межшкольных партнерств и сетей, участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достиженияшколами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов.

Введение эффективного контракта в общем образовании

7

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании;

 

Комитет по образованию

2013 г.

 

 

 

 

.

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в муниципалитете  к целевому показателю, установленного в соглашении между Главным управлением образования и молодежной политики и муниципалитетом;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций,

введение эффективного контракта в общем образовании, обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе,

актуализация:

методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников  муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом требований Федераль­ного закона от 30.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение обще­доступного и бесплатного общего образования с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с указами Президента Российской Федерации (не ниже уровня средней заработной платы в регионе);

дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности, инновационной деятельности и других характеристик;

2013 г.

 методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

методика нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях

 

 

 

 

формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;

2013-2018 гг.

 

нормативное регулирование функционирования фонда стимулирования инновационной деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций

 

 

реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций;

2014 г

 

приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций.

2013 г.

- нормативные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям

8

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:

разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций;

Комитет по образованию

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к целевому показателю, установленного в соглашении о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципалитетом по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

показатели качества предоставляемых муниципальных услуг

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

2013-2018 гг.

трудовые договора с руководителями муниципальных организаций общего образования, соответствующие типовой форме договора

9

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

Комитет по образованию

2013-2018 гг.

 

 

- публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия

организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик;

2015 и 2017 гг.

 

 

 

 

формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по муниципальным организациям общего образования-

2013-2018 гг.

 

  1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Наименование

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016

год

2017 год

2018 год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отношение среднего балла единого государ­ственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государствен­ного экзамена

 

1.72

1.71

1.70

1.69

1.68

1.67

улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государствен­ного экзамена

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных ор­ганизаций

%

12,5

14.5

16.5

18,5

21,5

24,0

численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей общеобразовательных организаций

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников об­разовательных организаций общего образования к установленному целевому показателю

-"-

100

100

100

100

100

100

средняя заработная плата педагогических работников об­разовательных организаций общего образования составит не менее 100 % к установленному целевому показателю

Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятель­ности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основ­ных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятель­ности муниципальных организаций общего образования

-"-

-

60

100

100

100

100

во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изменения в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования Ключевского района,

соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

  1. Ожидаемые результаты

Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Не менее 20 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике.

 

  1. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

п./п.

Показатели

Единица
измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Численность де­тей и молодежи в возрасте 5–18 лет

чел.

2774

2995

3228

3478

3071

3093

3115

2

Доля детей, охва­ченных образова­тельными про­граммами допол­нительного обра­зования детей, в общей численно­сти детей и моло­дежи 5-18 лет

%

33

35

48

55

60

68

71

3

Численность обучающихся по образова­тельным про­граммам допол­нительного обра­зования детей в расчете на 1 педагога дополнительного образования

чел.

23

24

32

36

39

44

46

4

Численность педа­гогических работ­ников организаций дополнительного образования детей

чел.

40

41

42

43

43

43

43

 

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Ключевского  района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Показатели

Результат

  1. 1.      Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

11

Реализация муниципальной подпрограммы «Создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей» муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе на 2011-2014 годы»

 

Мониторинг и оценка эффек­тивности реализации муниципальной подпрограммы.

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2014гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния;

Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств краевого и муниципального бюджетов в общей численности детей, занятых дополнительным образованием.

 

Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.

 

Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей в условиях, отвечающим современным требованиям образовательных программ дополнительного образования детей.

 

Доля в учреждениях дополнительного образования новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ.

 

Доля в учреждениях дополнительного образования программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ.

Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста занятых в дополнительном образовании.

 

Муниципальная про­грамма (подпрограмма) развития дополни­тельного образования детей.

 

Аналитический отчет выполнения муниципальной про­граммы (подпрограммы) развития дополни­тельного образования детей.

 

Разработка муниципальной подпрограммы «Создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей» муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе на 2015-2018 годы»

 

Мониторинг и оценка эффек­тивности реализации муниципальной подпрограммы.

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2015 – 2018гг.

 

Формирование эффективной сети организации дополни­тельного образования детей, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образова­ния детей различной ведом­ственной принадлежности, негосударственного сектора.

Нормативные доку-менты по организации сетевого взаимодействия реализации услуг дополни­тельного образования детей, негосударственного сектора.

 

Обновление содержания про­грамм и технологий дополни­тельного образования детей.

 

Корректировки и апробации дополнительных образовательных программ.

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятель­ности.

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ

 

Про­граммы дополни­тельного образования детей нового содержания.

Сбор и распространение лучших педагогических практик

 

Модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей.

Нормативные документы по орга-низации летнего образовательного отдыха детей.

1.2

Совершенствование органи­зационно-экономических ме­ханизмов обеспечения до­ступности услуг дополни­тельного образования детей:

 

Создание условий для разви­тия инфраструктуры допол­нительного образования и досуга детей при застройке территорий

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2015 гг.

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния.

 

 

Нормативно-правовые документы органи­зационно-экономических ме­ханизмов обеспечения до­ступности услуг дополни­тельного образования детей при застройке территорий

1.3

Распространение современ­ных муниципаль­ных моделей организации дополнительного образова­ния детей.

 

 

 

 

Создание условий для ис­пользования ресурсов него­сударственного сектора в предоставлении услуг до­полнительного образования детей:

 

Апробация и внедрение моделей исполь­зования ресурсов негосудар­ственного сектора и меха­низмов государственно-част­ного партнерства в предо­ставлении услуг дополни­тельного образования детей.

 

Формированию инновационной системы образования.

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2015 гг.

 

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния

 

Методические реко-мендации по рас-пространению сов-ремен­ных муниципаль­ных моделей организации дополнительного образова­ния детей.

 

Нормативно-правовые документы по формированию инновационной системы образования

1.4

Разработка и внедрение  муниципальной си­стемы оценки качества до­полнительного образования детей:

 

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руко­водителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 –

  2015 гг.

Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;

 

нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;

 

перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников

Методические реко-мендации по фор-мированию пока-зателейэффектив-ности деятельности подведомственных муниципальных организа­ций допол-нительного образова­ния, их руководителей и ос­новных категорий работни­ков, в том числе в связи с ис­пользованием для дифферен­циации заработной платы пе­дагогических работников 

  1. 2.      Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

22.1

Участие в краевых, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2018 гг.

Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей.

 

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвую­щих в олимпиадах и конкурсах разли­ченного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

 

Аналитический отчет выполнения муниципальной подпрограммы развития дополни­тельного образования детей.

 

  1. 3.      Введение эффективного контракта в дополнительном образовании

33.1

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с педагогическими работниками муниципальных  организаций дополни­тельного образования детей:

 

разработка и апробация мо­делей эффективного кон­тракта в дополнительном об­разовании детей;

 

внедрение моделей эффек­тивного контракта в допол­нительном образовании де­тей;

 

планирование дополнитель­ных расходов местных бюд­жетов на повышение оплаты труда педагогических работ­ников образовательных орга­низаций дополнительного образования детей;

 

поэтапное повышение зара­ботной платы педагогических работников организаций дополнительного образова­ния детей.

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

2013 –

  2018 гг.

Отношение средне­месячной заработ­ной платы педаго­гов государственных организаций  дополни­тельного образова­ния детей к средне­месячной заработ­ной плате по экономике в Алтай­ском крае;

 

Нормативные документы системы оплаты труда,  стимулирующей ра­ботников  муниципальных образовательных организа­ций, реалиизующих про­граммы дополнительного образова­ния

 

3.2

Разработка и внедрение ме­ханизмов эффективного кон­тракта с руководителями об­разовательных организаций дополнительного образова­ния детей:

разработка и утверждение нормативных актов по сти­мулированию руководителей образовательных организа­ций дополнительного обра­зования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффек­тивностью деятельности ру­ководителя образовательной организации дополнитель­ного образования детей (в том числе по результатам не­зависимой оценки);

 

проведение работы по за­ключению трудовых догово­ров с руководителями  муниципаль­ных организаций дополни­тельного образования детей в соответствии с типовой фор­мой договора

 

Комитет по образованию администрации Ключевского района

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013–

  2018 гг.

Отношение средне­месячной заработ­ной платы педаго­гов государственных организаций  дополни­тельного образова­ния детей к средне­месячной заработ­ной плате по экономике в Алтай­ском крае;

 

Нормативные акты по сти­мулированию эффективности дея-тельностируково-дителейобразо-вательных организа­ций дополнительного обра­зования детей;

трудовые договора с руководителями муниципаль­ных организаций допол-нительногообра-зования;

аналитический отчет по по внедрению эффективного контракта.

 

 

 

Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образования детей:

 

Реализации муниципальной программы «Кадры» в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через:

- курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку;

- участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Алтайского края;

- участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов;

- выявление и распространение лучшего опыта работы.

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2018 гг.

Удельный вес чис­ленности молодых педагогов в воз­расте до 30 лет в краевых муници­пальных образова­тельных организа­циях дополнитель­ного образования детей;

 

 

 

Повышение уровня квалификации педагогических работников.

 

Диссеминация лучшего опыта работы

 

 

Информационное сопровож­дение мероприятий по введе­нию эффективного контракта в дополнительном образова­нии детей (организация про­ведения разъяснительной ра­боты в трудовых коллекти­вах, публикации в средствах массовой информации, про­ведение семинаров и другие мероприятия)

Комитет по образованию администрации Ключевского района,

образовательные организации   

2013 – 2018 гг.

Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.

 

Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта.

Публикации в средствах массовой информации.

 

 

  1. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Показатели

Единица измерения

Годы

Результаты

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Охват детей в воз­расте 5–18 лет про­граммами дополни­тельного образова­ния (удельный вес численности детей, получающих услуги дополни­тельного образо­вания, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет

%

33

35

48

55

60

68

71

не менее 70 % де­тей в возрасте 5–18 лет будут полу­чать услуги до­полнительного образования

Удельный вес чис­ленности обучаю­щихся по програм­мам общего образо­вания, участвующих в олимпиадах и кон­курсах различного уровня, в общей численности обу­чающихся по про­граммам общего об­разования

%

38

39

43

45

46

46

46

увеличится доля обучающихся по программам об­щего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различ­ного уровня

Отношение средне­месячной заработной платы педагогов государственных организаций допол­нительного образо­вания детей к сред­немесячной заработ­ной плате по эконо­мике в Алтайском крае

%

-

75

80

85

90

95

100

во всех органи­зациях дополни­тельного образо­вания детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педаго­гическими работ­никами;

соотношение средней заработ­ной платы педа­гогических работ­ников дополни­тельного образо­вания детей в 2018 году составит 100 процентов по отношению к зара­ботной плате по экономике в Ал­тайском крае в 2018 году

 

 

Приложение 2

Финансовое обеспечение

плана мероприятий «дорожной карты» по изменениям в общем образовании Ключевского района,                                                                                         

направленным на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,

соотнесенным с этапами перехода к эффективному контракту

 

Финансовое обеспечение мероприятий «региональной дорожной карты» Ключевского района, млн. рублей

 

 

                                   Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолиди­рованный бюджет муниципального района

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолиди­рованный бюджет Алтайского края

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Консолиди­рованный бюджет Алтайского края

Планируе­мые вне­бюджетные средства

Дополни­тельная потреб­ность

Потреб­ность

Потреб­ность

Потреб­ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дошкольное образование

Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1.Предоставление субсидий Ключевского  района на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

27,4

-

3,6

29,0

-

3,6

30,8

-

3,6

29

30,7

32,6

2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:

2,4

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

114

строительство

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

114

реконструкция, в т.ч. при передаче зданий

2,4

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 использование имеющихся резервов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

развитие негосударственного дошкольного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

0,5

-

-

0,5

-

-

0,6

-

-

 

0,5

0,5

0,6

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС):

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС

0,4

-

0,5

0,4

-

0,5

0,5

-

0,5

0,4

0,4

0,4

реализация мероприятий программы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования

0,06

-

-

0,06

-

-

0,07

-

-

0,06

0,07

0,07

6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

0,04

-

-

0,04

-

-

0,04

-

-

0,04

0,04

0,04

7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

планирование дополнительных расходов  на повышение оплаты труда педагогических  работников дошкольных образовательных организаций в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной  политики

9,7

-

6,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.Информацион-ное и мониторин-говоесопровож-дение введения эффективного контракта

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

40,5

-

22,6

30

-

4,1

31,9

-

4,1

30

31,7

447,7

Общее образование

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.Комплекс ме­роприятий по внедрению фе­деральных госу­дарственных об­разовательных стандартов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие норма­тивного поду­шевого финан­сирования с уче­том соблюдения требований к ре­ализации основ­ных образова­тельных про­грамм ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- всего,

в том числе:

учебники;

Интернет;

учебные рас­ходы

-

 

 

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

 

обеспечение ма­териально-тех­нических усло­вий для реализа­ции ООП НОО (приобретение учебно-лабора­торного и ком­пьютерного оборудования, учебников и ме­тодических по­собий)

-

-

0,8

-

-

0,9

-

-

1,8

2,2

2,2

2,2

 

обеспечение ма­териально-тех­нических усло­вий для реализа­ции ФГОС ос­новного общего образования (приобретение учебно-лабора­торного и ком­пьютерного оборудования, учебников и ме­тодических по­собий)

-

-

15,0

-

-

17,0

-

-

20,0

23,0

23,0

23,0

 

2.Формирование системы монито­ринга уровня подготовки и социализации школьников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведение сбора и обработки первичных дан­ных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Участие в рос­сийских и меж­дународных со­поставительных исследованиях образовательных достижений школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Программа подготовки и пе­реподготовки современных пе­дагогических кадров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разработка и при­нятие муниципальной программы «Кадры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров,

в том числе:

меры социальной поддержки моло­дых педагогов;

поддержка та­лантливых педа­гогов

 

 

 

 

0,4

 

 

 

0,05

 

 

0,05

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

 

0,08

 

 

 

0,05

 

 

-

 

 

 

 

0,505

 

 

 

0,05

 

 

0,055

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

0,09

 

 

 

0,05

 

 

-

 

 

 

 

0,51

 

 

 

0,05

 

 

0,06

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

0,09

 

 

 

0,05

 

 

-

 

 

 

 

0,61

 

 

 

0,1

 

 

0,07

 

 

 

 

0,62

 

 

 

0,1

 

 

0,07

 

 

 

 

0,62

 

 

 

0,1

 

 

0,07

 

Обеспечение доступности качественного образования

5.Разработка и внедрение си­стемы оценки качества общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Разработка и реализация реги­ональных про­грамм поддержки школ, работаю­щих в сложных социальных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в общем образовании

7.Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педаго­гическими ра­ботниками в си­стеме общего образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование дополнительных расходов на по­вышение оплаты труда педагоги­ческих работни­ков общеобразо­вательных орга­низаций в соответствии с Указом Президента Российской Фе­дерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной по­литики»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

0,5

-

15,93

0,61

-

18,04

0,62

-

21,94

25,98

25,99

25,99

 

Дополнительное образование

 

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

 

1.Разработка и реализация муниципальной подпро­граммы развития дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обновление со­держания про­грамм и техноло­гий дополнитель-ного образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие инфра­структуры, в том числе исследова­тельской и кон­структорской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенство-вание организа­ционно-экономи­ческих механиз­мов обеспечения доступности услуг дополни­тельного образо­вания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Распростране­ние современных региональных и муниципальных моделей органи­зации дополни­тельного образо­вания детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повышение ква­лификации педа­гогических ра­ботников по пер­сонифицирован­ной модели, ис­пользуя ресурс инновационной инфраструктуры

системы образо­вания Алтай­ского края

0,012

 

 

0,006

 

 

0,007

 

 

0,028

0,014

0,032

 

4.Создание условий для ис­пользования ре­сурсов негосу­дарственного сектора предо­ставления услуг дополнительного образования де­тей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Разработка и внедрение си­стемы оценки качества допол­нительного обра­зования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

 

6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

 

7. Разработка и внедрение меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с педагогическими ра­ботниками госу­дарственных ор­ганизаций до­полнительного образования де­тей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поэтапное повы­шение заработ­ной платы педа­гогических ра­ботников органи­заций дополни­тельного образо­вания детей

2,4

-

0,5

3,5

-

0,6

4,2

-

0,7

5,1

    6,3

6,9

 

8. Разработка и внедрения меха­низмов эффек­тивного кон­тракта с руково­дителями образо­вательных орга­низаций допол­нительного обра­зования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Обеспечение качества кадро­вого состава сферы дополни­тельного образо­вания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Информаци­онное сопровож­дение мероприя-тий по введению эффективного контракта в до­полнительном образовании де­тей (организация проведения разъ­яснительной ра­боты в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведе­ние семинаров и других меропри­ятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

2,412

-

0,5

3,506

-

0,6

4,207

0

0,7

5,128

6,314

6,932

 

Места регистрации участников ЕГЭ -2013 на территории Ключевского района

  Комитет по образованию администрации Ключевского района информирует о местах регистрации участников ЕГЭ-2013 на территории Ключевского района:

 - для выпускников общеобразовательных учреждений 2012-2013 учебного года....

 

Утвержден план-график проведения государственной итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году

Приказом комитета по образованию №109 от 06.12.2012г. утвержден план-график проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году. 

Также, приказом комитета по образованию...

Итоги спортивных соревнований

02.02.2013г. в с. Ключи проходило открытое первенство Ключевского района по самбо среди мальчиков и девочек 2002-2004 г.р.

Участвовало 4 района: Ключевский, Табунский, Завьяловский, Баевский  и

г. Славгород.

Участников – 70 человек

19 призеры Ключевского района из них: 4 первых места, 7 – вторых, 8- третьих.

Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный – 2013»

29-30 января 2013 года на базе Ключевской СОШ №1 прошел муниципальный этап конкурса «Самый классный классный – 2013» среди классных руководителей района.

В первых числах января в Барнауле состоялся XVIII Сбор актива детских и молодежных организаций Сибирского федерального округа «Лидер Алтая – 2013».

2013 год начался с большого и значимого мероприятия. В первых числах января в Барнауле состоялся XVIII Сбор актива детских и молодежных организаций Сибирского федерального округа «Лидер Алтая – 2013». Это яркое и ожидаемое событие для молодежи, приносящее много новых и удивительных открытий своим участникам.