Дорожная карта
План мероприятий («дорожная карта»)
«Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования
Ключевского района Алтайского края
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Ключевского района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в Ключевском районе.
Зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.
- Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5–6,5 года |
тыс. человек |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Охват детей программами дошкольного образования (3-7 лет) |
процентов |
82,5% |
84% |
86% |
88% |
95% |
100% |
100% |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
0,86 |
0,91 |
0,94 |
0,94 |
0,96 |
0,96 |
0,97 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
-"- |
- |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего в том числе: |
-"- |
- |
0,03 |
0,03 |
- |
- |
- |
0,1 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях – всего из них: |
-"- |
- |
0,03 |
0,03 |
- |
- |
- |
0,1 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
- |
0,03 |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность других работников дошкольных образовательных организаций всего: |
|
0,16 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
||||
1. |
Предоставление субсидий Ключевскому районуАлтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе: 2013 – 84% 2014 – 86% 2015 – 88% 2016 – 95% 2017 – 100%
|
|
разработка и подписание соглашения садминистрациейКлючевского района Алтайского края на предоставление субсидий на развитие сети дошкольного образования |
|||
мониторинг и оценка эффективности реализации Ключевского района Алтайского края программ (проектов) развития дошкольного образования |
||||
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образованияКлючевского района, в том числе: |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2018 годы
|
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе: 2013 – 84% 2014 – 86% 2015 – 88% 2016 – 95% 2017 – 100%
|
строительство |
||||
реконструкция, в т.ч. при передаче зданий |
||||
использование имеющихся резервов |
||||
развитие негосударственного дошкольного образования |
||||
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
2013–2016 годы |
|||
|
Применение разработанных современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций повторного применения |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2014 годы |
|
|
Реализация поэтапного плана строительства новых зданий дошкольных учреждений в соответствии с действующей адресной инвестиционной программой (программа 80х80) |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2015 годы |
|
|
Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданийКлючевскогорайона |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2016–2018 годы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения в Ключевском районе: |
|
|
|
обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Роспотребнадзор, (по согласованию); Госпожнадзор (по согласованию; Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2015 годы |
проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов не менее 2-х раз в год;
|
|
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов |
|
|
проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям |
|
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
2014–2018 годы |
|
|
разработка и утверждение методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу |
Комитет по образованию |
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||
4. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в Ключевском районе: |
|
|
|
разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования; |
Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014–2016 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе: 2013 – 84% 2014 – 86% 2015 – 88% 2016 – 95% 2017 – 100%
|
|
закрепление нормативным правовым актом: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования; |
||||
разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
||||
разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
|
|
|
|
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
|
|
утверждение локальным актом дошкольной образовательной организации ООП; |
|
|
обеспечение дошкольным образованием 100% детей |
|||
реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования |
|
2013–2015 годы |
Обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет |
|
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в Ключевском районе в соответствии с ФГОС |
|
2013–2016 годы |
увеличение до 60 процентов доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников Ключевского района |
|
формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей |
|
2013–2018 годы |
реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0–3 года) |
|
создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0–3 года) |
||||
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных организаций к 2018 году 100%; удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в общей численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 20%; 2014 год - 20%; 2015 год - 20%; 2016 год - 20%; 2017 год - 20%; 2018 год - 20% |
|
|
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|||
|
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
|||
|
разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
|||
|
разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций |
|||
6. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|
|
|
|
проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования; |
Комитет по образованию администрации Ключевского районас участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
число дошкольных образовательных организаций Ключевского района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 организаций |
разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
|
|
мониторинг оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
|
разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
||||
разработка примерного порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
||||
разработка методических рекомендаций о показателях эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
|
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»); |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2014 годы |
||
разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций; |
|
|
|
|
планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
2013 год |
|
|
|
введение новой модели финансирования дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
Комитет по образованию |
2013-2014 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края;
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
|
|
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Алтайского края |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2014 годы |
||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013–2018 годы |
заключение трудовых договоров |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
|
положительная динамика удовлетворенности населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
2013–2018 годы |
|
|
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
|
2015 и 2017 годы |
Показатели эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
|
процентов |
84% |
90% |
95% |
100% |
100% |
100% |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4 |
Удельный вес муниципальных образованных организаций района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах |
-"- |
- |
60% |
100% |
100% |
100% |
100% |
во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к целевому показателю |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании,направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере общего образования Ключевского района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Ключевского района новых образовательных результатов
муниципального района/городского округа
включает в себя:
переход на федеральные государственные образовательные стандарты и их реализацию;
формирование и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
подготовку и переподготовку современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
Обучениевсех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в региональных и муниципальных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднекраевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
- Основные количественные характеристики системы общего образования
№ п./п. |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи 7 – 17 лет |
тыс. чел. |
2346 |
2329 |
2348 |
2343 |
2357 |
2402 |
2420 |
2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
2009 |
1996 |
2070 |
2140 |
2184 |
2237 |
2260 |
3 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
чел. |
8.37 |
8.60 |
9.10 |
10.7 |
11.5 |
12.4 |
12.55 |
4 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
23 |
34 |
43.5 |
53 |
62 |
69 |
78 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования
Ключевского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п./п. |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||
1 |
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через - организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; -участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений); - участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей; - систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения; |
Комитет по образованию |
2013-2018 гг.
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования: 2013 год – _82.3%; 2014-2018 годы – 100 %. Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС, прошедших курсы повышения квалификации – 100%. Доля школ, основная образовательная программа НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%. Доля школ, система оценки качества НОО которых приведена в соответствие с требованиями ФГОС – 100%. Анализ результатов участия школ муниципалитета во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС». Среднее количество часов в неделю плана внеурочной деятельности – не менее 7. Доля обучающихся начальных классов, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС: -учебным оборудованием для практических работ – 90%; - интерактивными учебными пособиями – 90%. |
– приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования (ООП); |
||||
– обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО; |
||||
– формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС, в том числе участие во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС». |
||||
|
Основное общее образование: –повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы через - организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки; -участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки на базе муниципальных общеобразовательных учреждений); - участие в работе краевых профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы муниципальных методических объединений учителей; - систему методической работы на уровне муниципалитета и общеобразовательного учреждения; – выявление и распространение успешного опыта реализации ООП ООО экспериментальных и пилотных школ; |
Комитет по образованию |
2013-2018 гг.
2015 г. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования 2015 год – __10,3_ %; 2016 год – __19.2_ %; 2017 год – ___28.4 %; 2018 год – ___ 37.2%. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Доля руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации – 90%, учителей основной школы, работающих по ФГОС ООО – 98%. Аналитическая справка о результатах эксперимента по апробации ФГОС основного общего образования. Доля школ, нормативная база которых, в том числе ООП, приведена в соответствие требованиям ФГОС – 100%. |
– разработка основных образовательных программ основного общего образования в соответствие требованиям ФГОС; |
2013-2018 гг.
|
|||
- приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы общеобразовательных учреждений; |
2014-2015 гг. |
|||
– обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС ООО; |
2013-2018 гг. |
|||
- совершенствование развития нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС ООО |
2013-2018 гг. |
|||
2 |
Формирование муниципальной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
|
Комитет по образованию |
2014 г.
|
Муниципальная система мониторингауровня подготовки и социализации школьников. |
|
участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; |
2014 г. |
||
|
проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
2015-2018 гг. |
- аналитические материалы, нормативные акты по результатам мониторинга |
|
3 |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников в случае попадания в выборку |
Комитет по образованию |
2013-2018 гг. |
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам участия в региональных и муниципальных сопоставительных исследованиях; методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов российских и международных исследований образовательных достижений школьников
|
|
подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; |
|||
|
проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки); |
|||
|
корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; |
|||
|
сбора и распространения лучших педагогических практик; |
|||
|
формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в рамках деятельности школьных округов и интернет-сообществ. |
|||
4 |
Разработка и принятие муниципальной подпрограммы «Кадры» |
Комитет по образованию |
2014 г.
|
повышение престижности и привлекательности педагогической профессии; увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до 24% к 2018 г.; повышение уровня квалификации педагогических работников.
|
|
реализации муниципальной программы «Кадры» в части программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; |
2015-2018 гг |
||
|
меры социальной поддержки молодых педагоговразвитие системы наставничества; |
2015-2018 гг. |
||
|
формирование целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; поддержка талантливых педагогов. |
2013-2018 гг. |
||
Обеспечение доступности качественного образования |
||||
5 |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; |
Комитет по образованию |
2013 г. |
удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности; нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования; перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
||||
6 |
Разработка и реализация муниципальной подпрограммы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края; участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; |
Комитет по образованию |
2013-2014 гг.
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
совершенствование нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ: - в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов; - в формировании муниципального задания; - в оценке качества образования; |
2015 г. |
|||
участие в адресных программах повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; |
2013-2018 гг. |
|||
разработка и реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях; |
||||
развитие муниципальных межшкольных партнерств и сетей, участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), выявления и распространения лучших практик достиженияшколами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов. |
||||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||
7 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании;
|
Комитет по образованию |
2013 г.
. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования в муниципалитете к целевому показателю, установленного в соглашении между Главным управлением образования и молодежной политики и муниципалитетом; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, введение эффективного контракта в общем образовании, обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе, |
актуализация: методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом требований Федерального закона от 30.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; методики нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с указами Президента Российской Федерации (не ниже уровня средней заработной платы в регионе); дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций общего образования с учетом квалификации, качества, результативности, инновационной деятельности и других характеристик; |
2013 г. |
методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; методика нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях
|
||
формирование и развитие фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; |
2013-2018 гг.
|
нормативное регулирование функционирования фонда стимулирования инновационной деятельности на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций
|
||
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме с учетом федеральных рекомендаций; |
2014 г |
|
||
приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075, с учетом федеральных методических рекомендаций. |
2013 г. |
- нормативные акты общеобразовательных организаций, соответствующие федеральным методическим рекомендациям |
||
8 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций; |
Комитет по образованию |
2013 г.
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к целевому показателю, установленного в соглашении о взаимодействии между Администрацией Алтайского края и муниципалитетом по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций показатели качества предоставляемых муниципальных услуг |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 гг. |
трудовые договора с руководителями муниципальных организаций общего образования, соответствующие типовой форме договора |
||
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Комитет по образованию |
2013-2018 гг.
|
- публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик; |
2015 и 2017 гг.
|
|||
формирование системы отчетности по использованию средств на повышение заработной платы педагогических работников по муниципальным организациям общего образования- |
2013-2018 гг. |
- Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1.72 |
1.71 |
1.70 |
1.69 |
1.68 |
1.67 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
12,5 |
14.5 |
16.5 |
18,5 |
21,5 |
24,0 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к установленному целевому показателю |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 % к установленному целевому показателю |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования Ключевского района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 20 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике.
- Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
№ п./п. |
Показатели |
Единица |
Годы |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5–18 лет |
чел. |
2774 |
2995 |
3228 |
3478 |
3071 |
3093 |
3115 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
% |
33 |
35 |
48 |
55 |
60 |
68 |
71 |
3 |
Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей в расчете на 1 педагога дополнительного образования |
чел. |
23 |
24 |
32 |
36 |
39 |
44 |
46 |
4 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
чел. |
40 |
41 |
42 |
43 |
43 |
43 |
43 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Ключевского района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки |
Показатели |
Результат |
|
|||||
11 |
Реализация муниципальной подпрограммы «Создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей» муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе на 2011-2014 годы»
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы. |
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2014гг.
|
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования; Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей за счет средств краевого и муниципального бюджетов в общей численности детей, занятых дополнительным образованием.
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.
Доля детей преимущественно от 5 до 18 лет охваченных услугами дополнительного образования детей в условиях, отвечающим современным требованиям образовательных программ дополнительного образования детей.
Доля в учреждениях дополнительного образования новых программ по техническому направлению от общего числа реализуемых программ.
Доля в учреждениях дополнительного образования программ для детей мигрантов, детей с ОВЗ от общего числа реализуемых программ. Доля детей школьного возраста, занятых в период каникулярного времени эффективными формами занятости по направлениям дополнительного образования детей, от общего числа детей школьного возраста занятых в дополнительном образовании.
|
Муниципальная программа (подпрограмма) развития дополнительного образования детей.
Аналитический отчет выполнения муниципальной программы (подпрограммы) развития дополнительного образования детей.
|
Разработка муниципальной подпрограммы «Создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей» муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ключевском районе на 2015-2018 годы»
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы. |
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2015 – 2018гг.
|
|||
Формирование эффективной сети организации дополнительного образования детей, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора. |
Нормативные доку-менты по организации сетевого взаимодействия реализации услуг дополнительного образования детей, негосударственного сектора.
|
||||
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей.
Корректировки и апробации дополнительных образовательных программ. |
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик
|
||||
Развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности. |
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик
|
||||
Обеспечение доступности дополнительного образования детей для детей мигрантов, детей с ОВЗ
|
Программы дополнительного образования детей нового содержания. Сбор и распространение лучших педагогических практик
|
||||
Модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей. |
Нормативные документы по орга-низации летнего образовательного отдыха детей. |
||||
1.2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Создание условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий
|
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2015 гг.
|
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования.
|
Нормативно-правовые документы организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей при застройке территорий |
1.3 |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей. |
|
|
|
|
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Формированию инновационной системы образования.
|
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2015 гг.
|
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования
|
Методические реко-мендации по рас-пространению сов-ременных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей.
Нормативно-правовые документы по формированию инновационной системы образования |
|
1.4 |
Разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей:
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества дополнительного образования, в том числе с учетом краевых методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
|
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2015 гг. |
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности;
нормативные документы, регламентирующие функционирование муниципальной системы оценки качества образования;
перечень показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Методические реко-мендации по фор-мированию пока-зателейэффектив-ности деятельности подведомственных муниципальных организаций допол-нительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
|
|||||
22.1 |
Участие в краевых, российских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования |
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2018 гг. |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детей, занятых в системе дополнительного образования детей.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различенного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
|
Аналитический отчет выполнения муниципальной подпрограммы развития дополнительного образования детей.
|
|
|||||
33.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей:
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей;
внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей;
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей.
|
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013 г.
2013 – 2018 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае;
|
Нормативные документы системы оплаты труда, стимулирующей работников муниципальных образовательных организаций, реалиизующих программы дополнительного образования |
3.2 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки);
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
|
Комитет по образованию администрации Ключевского района |
2013 г.
2013– 2018 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае;
|
Нормативные акты по стимулированию эффективности дея-тельностируково-дителейобразо-вательных организаций дополнительного образования детей; трудовые договора с руководителями муниципальных организаций допол-нительногообра-зования; аналитический отчет по по внедрению эффективного контракта.
|
|
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Реализации муниципальной программы «Кадры» в части поддержки и развития кадрового потенциала дополнительного образования детей. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников через: - курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку; - участие в деятельности инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей Алтайского края; - участие в работе профессиональных объединений педагогов и совершенствование работы методических объединений педагогов; - выявление и распространение лучшего опыта работы. |
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2018 гг. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в краевых муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей;
|
Повышение уровня квалификации педагогических работников.
Диссеминация лучшего опыта работы
|
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет по образованию администрации Ключевского района, образовательные организации |
2013 – 2018 гг. |
Удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.
|
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта. Публикации в средствах массовой информации. |
- Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Результаты |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет |
% |
33 |
35 |
48 |
55 |
60 |
68 |
71 |
не менее 70 % детей в возрасте 5–18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
38 |
39 |
43 |
45 |
46 |
46 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике в Алтайском крае |
% |
- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в 2018 году составит 100 процентов по отношению к заработной плате по экономике в Алтайском крае в 2018 году |
Приложение 2
Финансовое обеспечение
плана мероприятий «дорожной карты» по изменениям в общем образовании Ключевского района,
направленным на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенным с этапами перехода к эффективному контракту
Финансовое обеспечение мероприятий «региональной дорожной карты» Ключевского района, млн. рублей
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||||||||||||||
Консолидированный бюджет муниципального района |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Алтайского края |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет Алтайского края |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||||||
Дошкольное образование |
||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Предоставление субсидий Ключевского района на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
27,4 |
- |
3,6 |
29,0 |
- |
3,6 |
30,8 |
- |
3,6 |
29 |
30,7 |
32,6 |
||||||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: |
2,4 |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
114 |
||||||||||||||||
строительство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
114 |
||||||||||||||||
реконструкция, в т.ч. при передаче зданий |
2,4 |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
использование имеющихся резервов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
развитие негосударственного дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
||||||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
||||||||||||||||||||||||||||
5. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС |
0,4 |
- |
0,5 |
0,4 |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
||||||||||||||||
реализация мероприятий программы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования |
0,06 |
- |
- |
0,06 |
- |
- |
0,07 |
- |
- |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
||||||||||||||||
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
0,04 |
- |
- |
0,04 |
- |
- |
0,04 |
- |
- |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
||||||||||||||||
7. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||||||||||||||||||||||||||
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики |
9,7 |
- |
6,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
10.Информацион-ное и мониторин-говоесопровож-дение введения эффективного контракта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
ВСЕГО |
40,5 |
- |
22,6 |
30 |
- |
4,1 |
31,9 |
- |
4,1 |
30 |
31,7 |
447,7 |
||||||||||||||||
Общее образование |
||||||||||||||||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
- всего, в том числе: учебники; Интернет; учебные расходы |
-
- - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
-
- - - |
|
|||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ООП НОО (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
0,9 |
- |
- |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|
|||||||||||||||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
- |
- |
15,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
- |
20,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
|
|||||||||||||||
2.Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
проведение сбора и обработки первичных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3.Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
4.Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
разработка и принятие муниципальной программы «Кадры» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
реализация программы «Кадры» в части подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров, в том числе: меры социальной поддержки молодых педагогов; поддержка талантливых педагогов |
0,4
0,05
0,05 |
-
-
-
|
0,08
0,05
- |
0,505
0,05
0,055 |
-
-
- |
0,09
0,05
- |
0,51
0,05
0,06 |
-
-
- |
0,09
0,05
- |
0,61
0,1
0,07 |
0,62
0,1
0,07 |
0,62
0,1
0,07 |
|
|||||||||||||||
Обеспечение доступности качественного образования |
||||||||||||||||||||||||||||
5.Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
6.Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
||||||||||||||||||||||||||||
7.Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ВСЕГО |
0,5 |
- |
15,93 |
0,61 |
- |
18,04 |
0,62 |
- |
21,94 |
25,98 |
25,99 |
25,99 |
|
|||||||||||||||
Дополнительное образование |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||
1.Разработка и реализация муниципальной подпрограммы развития дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
обновление содержания программ и технологий дополнитель-ного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. Совершенство-вание организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края |
0,012 |
|
|
0,006 |
|
|
0,007 |
|
|
0,028 |
0,014 |
0,032 |
|
|||||||||||||||
4.Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
5.Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|
|||||||||||||||||||||||||||
6. Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|
|||||||||||||||||||||||||||
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
2,4 |
- |
0,5 |
3,5 |
- |
0,6 |
4,2 |
- |
0,7 |
5,1 |
6,3 |
6,9 |
|
|||||||||||||||
8. Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
10. Информационное сопровождение мероприя-тий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
ВСЕГО: |
2,412 |
- |
0,5 |
3,506 |
- |
0,6 |
4,207 |
0 |
0,7 |
5,128 |
6,314 |
6,932 |
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков